ЛОГОПЕД Центр

ЛОГОПЕД ЦЕНТР

     Речь — это врожденная способность и естественная потребность каждого человека. Но не всегда речь появляется у ребенка вовремя и соответствует возрастной норме. Психологические, неврологические и органические нарушения могут препятствовать естественному развитию способности говорить.

В сегодняшнем мегаполисе каждый третий ребенок до 3-3,5 лет не говорит или говорит единичные слова. На профессиональном языке это звучит как речевая (ЗРР) или психо-речевая (ЗПРР) задержка, а после 3,5 лет в карте появляется заключение невролога и логопеда «общее недоразвитие речи I уровня (ОНР I)».

В дальнейшем ребенок, который заговорил позже своих сверстников,  все равно остается в группе риска. Появляются предпосылки к возникновению сложностей в усвоении языка, могут появляться речевые деформации слов (перестановка слогов, замена букв, некорректное использование множественного числа, падежных окончаний и др.). Если грамматический строй языка не усвоен в дошкольном возрасте, возникнут сложности с обучением, пониманием текстов, усвоением школьной программы, и, как следствие, с самооценкой юного ученика. Именно поэтому специалисты нашего Логопедического Центра  ориентированы на работу с детьми, начиная с двухлетнего возраста.

 

Когда следует обращаться к логопеду?

Чтобы обнаружить нарушения речи как можно раньше следует иметь в виду следующее:

  • годовалый ребенок должен быть осмотрен педиатром, в том числе на предмет потери слуха.  Если ребенок внимательно смотрит на  говорящего человека, но при этом не реагирует на звуки, то есть все основания заподозрить у него нарушения слуха,
  • если ребенок в возрасте 12−24 месяцев не использует жестов: не указывает пальцем на предмет или не подает руки, здороваясь;
  • если в возрасте 18 месяцев вместо того, чтобы говорить, объясняется жестами;
  • если в возрасте 2−х лет не говорит произвольно, а только имитирует; издает отдельные звуки или слова, но касающиеся только его сиюминутных потребностей;
  • не может выполнять простые просьбы;
  • тембр голоса – измененный (хриплый, носовой) и тяжело понять, что он говорит. Родители двухлетнего ребенка должны понимать примерно половину того, что он говорит, 3/4 — из того что говорит трехлетний, а у 4−летнего ребенка надо понимать все.

Наши специалисты - Логопеды, дефектологи, психологи.

Для каждого ребенка логопед выстраивает индивидуальный план работы. Занятия с детьми проходят  в игровой форме — такие упражнения помогают малышу ненавязчиво усвоить необходимые навыки.

Даже если задача состоит всего лишь в постановке звуков, у специалиста с широкой практикой есть возможность корректировать звукопроизношение, используя игры и пособия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления. Таким образом, на занятиях мы не только ставим звуки, но и развиваем интеллект. Логопед-психолог необходим детям с задержками речи и особенностями поведения. Правильный подход к ребенку обеспечит снижение речевого негативизма и повысит эффективность занятий.

Мы работаем со всеми видами речевой патологии. Наши специалисты имеют богатый опыт работы с детьми

 

Длительность логопедических занятий в нашем центре составляет 30 - 45 минут, в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка, а также его возраста.

 

Что включает в себя занятие?

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики способствует запуску речи. Речевая зона находится в головном мозге в непосредственной близости к зоне мелкой моторики. Комплекс упражнений, способный максимально быстро развить пальчики ребенка: игры с мягкими колючими мячиками, комплексные игры, воздействующие на  фонематический слух и мелкую моторику, пальчиковая гимнастика. Эти упражнения ребенок будет выполнять с удовольствием.

Когнитивная коррекция

Занятие направлено на развитие высших психических функций, таких как память, внимание, мышление. Используемые методики матричного наращивания навыков с опорой на сохранные и развитые функции ребенка. Основной принцип: формирование познавательного интереса и обучения в игре при условии создания позитивного эмоционального состояния ребенка.

Сенсомоторная коррекция

Результатом курсовых занятий станут повышение общей работоспособности, снижение утомляемости и рассеянности, активизация речевого развития, повышение функций внимания и памяти, формирование пространственных представлений, улучшение саморегуляции и контроля в процессе учёбы.

Моторная стимуляция

Занятие сочетает в себе комплекс игровых упражнений, специализированной гимнастики, разработанных для запуска функций мозжечка, отвечающего за движение. Мозжечок имеет непосредственную связь с речью, так как речь — моторная функция. Моторная стимуляция воздействует на функцию обработки сигнала и моментального «выхода» слов с помощью правильной артикуляции.

 

Курсы для детей

1. «Запуск речи для детей с задержкой речевого развития». Комплексная программа для детей от 2 до 5 лет, имеющих задачу развития речи при задержках речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР) или логопедический диагноз — общее недоразвитие речи (ОНР I-III уровня). По окончании курса пассивный словарь ребенка увеличивается в несколько раз, а активный словарь становится гораздо богаче. Появляются новые слова, ребенок начинает использовать более сложные речевые конструкции, речь становится более понятной. Наибольший результат бывает у детей, чьи родители чётко следуют рекомендациям специалиста, стимулируют и мотивируют его вместе со специалистами, даже если малышу сложно и он сопротивляется новому.

Доверьте Вашего ребенка опытным специалистам, ведь после 3,5 - 4 лет запуск речи происходит все сложнее и сложнее, так что не стоит откладывать прохождение курса на долгий срок.

2 .«Развитие речи для дошкольников». Курс рекомендован детям от 5 до 7 лет, в том числе тем, у кого в прошлом была задержка речевого и психоречевого развития, и тем, кому ставился диагноз общее недоразвитие речи. А также непоседам, испытывающим сложности с концентрацией внимания, которым бывает так тяжело усидеть за партой. Занятия направлены на улучшение звукопроизношения и качества речи в целом, расширение пассивного и активного словаря, развитие фонематического восприятия, повышение функций внимания, памяти и самоконтроля, способности к концентрации и целеполаганию, развитие мышления. По окончании курса речь ребенка становится более понятной и красочной и демонстрирует развитое мышление ребенка и способность анализировать.  

3. «Нарушение письма и чтения. Коррекция дисграфии и дислексии для школьников». Курс рекомендован для школьников с 1 класса. При коррекции дисграфии и дислексии самым важным является выявление механизма нарушения. Причины возникновения дисграфии и дислексии выявляются на консультации, при обследовании письменной и устной речи, а также при анализе школьных письменных работ. После этого составляется индивидуальный план работы. Ребенок научится грамотно на бумаге излагать свои мысли; научится грамотному и осмысленному чтению; будет осуществлена словарная работа, которая обогатит его речь различными речевыми оборотами; ребенок научится способам самоконтроля; будет натренирован в написании диктантов и изложений, что позволит успешно писать контрольные работы по русскому языку. 

Помните, что правильная и грамотная речь – это ключ успеху для вашего ребёнка, а с логопедом для ребёнка вы можете побороть любые проблемы очень быстро, развивая в процессе у малыша другие полезные навыки!

 

Задать вопросы и записаться можно по тел: 291-02-14, 4-133-733 (сотовый) , Viber/WhatsApp: 8-960-193-5555. 

Запишитесь на занятие здесь

Н.Новгород, ул. Ватутина, 10, тел.: 291-02-14, +7-905-661-57-51

Время работы:

ПН-ПТ – 8:00-19:00

СБ – 9:00-15:00

ВС – выходной